Форум » Обсуждение работы с программой "Калькуляция блюд", общие вопросы » Тестирование "KitchenSQL@ » Ответить

Тестирование "KitchenSQL@

wlad1: Продолжаю разговор начатый в переписке. Вопросы: 1. При приеме итогов смены из «Реализации» и проводке документа программа не спрашивает каким образом я буду реализацию проводить с допроизводством или без. 2. При приеме итогов смены из «Реализации», программа считает реализацию в продажных ценах, а в оборотной ведомости почему-то в закупочных. В настройках ошибки не нашел. 3. В ведомости остатков программа не считает итог. Привыкли мы чтобы был итог по группам продуктов и общий.

Ответов - 66, стр: 1 2 All

wlad1: Вы писали: Возвращаемся к примеру про ПФ "Пельмени" и блюдо "Пельмени с маслом" Передаём на склад готовой продукции ПФ "Пельмени" при помощи внутреннего перемещения с производством. А продаём блюдо "Пельмени с маслом" которое состоит из ПФ "Пельмени" и ингредиента "Масло сливочное". Для реализации создаём документ с опцией "Готовые продукты и ПФ без допроизводства" Программа будет списывать нужное количество ПФ "Пельмени" со склада готовой продукции и списывать ещё нужное количество ингредиента "Масло сливочное" сл склада кухни. Теперь точно разобрался. Только я делаю не внутреннее перемещение т.е. я не передаю «Пельмени» в Бар, а делаю «Производство» на кухне т.е. передаю их на «Склад готовой продукции». А для реализации создаю новую группу продуктов куда включаю «Пельмени с маслом» и создаю к/карточку куда входят «Пельмени» со «Склада готовой продукции» и масло со «Склада Кухни». И уже это блюдо включаю в меню для передачи в программу «Реализация»

Автор: 1. При приеме итогов смены из «Реализации» и проводке документа программа не спрашивает каким образом я буду реализацию проводить с допроизводством или без. - Жмём кнопку "Изменить" и выбираем нужный способ списания. Только не трогаем "Выбор" меню, т.е. оставляем строчку "Используемое меню / Наряд" пустой. 2. Это интересно. Обдумаю, отвечу. Завтра где нибудь. 3. Да вроде же считает, и по группам, и по складам, подразделениям и предприятиям.

Автор: По второму пункту устранил ошибку. Программа всегда списывала по складским ценам, независимо от положения переключателя "При расчёте берем цены ингредиентов" в калькуляционной карте продукта. Версия программы 5.0.11


wlad1: Понял. Пробую. Сегодня вплотную занимаюсь к/карточками. Хотелось бы видеть в печатной форме к/карточки "Нетто".

Автор: wlad1 пишет: Понял. Пробую. Сегодня вплотную занимаюсь к/карточками. Хотелось бы видеть в печатной форме к/карточки "Нетто". Постараюсь сделать на днях

Автор: Добавил нетто в калькуляционную карту. Для того чтобы появилось в документе надо настроить шаблон, и сделать эту переменную активной. v5.0.14

wlad1: Понял. Спасибо. Еще пожелания: 1. Вход в программу. Программа не позволяет менять пароль Администратора. Себя я занесу, но любой может зайти под именем Администратора без пароля. 2. Если делать Инвентаризацию по всем складам, то выходит форма где продукты располагаются не по алфавиту. Очень не удобно. Хотя есть контекстный поиск, пусть будет еще и по алфавиту. Если можно. И вообще посмотреть все подобные формы и сделать их по алфавиту.

Автор: wlad1 пишет: Понял. Спасибо. Еще пожелания: 1. Вход в программу. Программа не позволяет менять пароль Администратора. Себя я занесу, но любой может зайти под именем Администратора без пароля. 2. Если делать Инвентаризацию по всем складам, то выходит форма где продукты располагаются не по алфавиту. Очень не удобно. Хотя есть контекстный поиск, пусть будет еще и по алфавиту. Если можно. И вообще посмотреть все подобные формы и сделать их по алфавиту. 1. - Это исправлю в понедельник. Кстати в ветке форума "Предложения по доработке" я написал что хочу сделать по проблеме безопасности. Почитайте, может ещё какие предложения найдутся. 2. Посмотрю, как будет время сделаю.

wlad1: В упрощенной форме к/карточки делаю "Нетто" активным, однако в печатной оно не появляется. И вообще упрощенная форма не изменяется, какие бы элементы не делал активным. Правда с выходными формами я еще вплотную не занимался.

wlad1: Об этом раньше говорили. Поднимаю вопрос еще раз. Приход продуктов я делаю один раз на «Основной склад продуктов», привязывая приходные накладные к конкретному поставщику (для дальнейшего анализа), а затем внутренним перемещением передаю на «Склад кухни» и «Склад бара» и т.д. Таким образом у меня на всех складах продукты должны находиться в одной единице учета (шт., кг и т.д.). Вопрос и пример: У меня на склад поступает лимонад в бутылках по 1.5л. На баре я его продаю бутылками (шт.) и в разлив по 0.2л. Мне приходится делать одно из двух: 1. Делить партию лимонада пополам и одну половину учитывать в шт., а другую в литрах. (очень неудобно кладовщикам!) 2. Учитывать всю партию в штуках. Для того чтобы передать на бар в литрах создавать два документа: со склада расход в штуках, приход в бар в литрах. (не совсем удобно мне). 3. Есть и 3-й вариант: учитывать все в штуках, а на разлив создавать к/карточку где указывать не литры, а часть от бутылки( не 0.2л, а 0.2:1.5=0.133333). Так можно но это не естественно и непривычно. Хотя это наверное самый приемлемый вариант. Я в старой программе так и делал, но при проведении инвентаризации часто забывал, о единицах учета. Так как мне подавали остатки в литрах, а мне надо было переводить их в части. Удобно с емкостями 0,5л, 1л, а с другими типа 0,75л и т.д. не очень.

Автор: wlad1 пишет: В упрощенной форме к/карточки делаю "Нетто" активным, однако в печатной оно не появляется. И вообще упрощенная форма не изменяется, какие бы элементы не делал активным. Правда с выходными формами я еще вплотную не занимался. Просто сделать переменную активной мало. В упрощеной форме К/К количество брутто пишется в колонку Е, и в настройке шаблона "Начало поля" и "Конец поля" стоит Е1. У новой переменной по умолчанию "Начало поля" стоит "А1". Сделайте например так. Переменную "Норма ингредиента (кг)" сделайте неактивной, а новую переменную "Норма ингредиента НЕТТО (кг)" сделать активной, "Начало поля" и "Конец поля" поставить "Е1". После этих манипуляций в печатной форме мы увидим не "Брутто" а "Нетто". Для того чтобы видеть и "Брутто" и "Нетто" нужно нажать кнопку "Выгрузить для редактирования" при этом сохранить и открыть Excel шаблон. Добавить в шаблон ещё одну колонку, выровнять всё, чтоб поместилось на лист (или потом добиться этого масштабированием). Обязательно закрыть Excel. Нажать кнопку "Загрузить в базу Excel шаблон". Затем настроить у всех переменных используемых в строке таблицы "Начало поля" и "Конец поля". Приблизительно так. Если хорошо разберётесь как работают шаблоны, то сможеьте создать себе любые формы по вкусу. О том как учитывать лимонад. Если всё первоначально учитывается на "Основном складе" то на нём нужно делать учёт как удобней. Если всегда в бутылках 1,5 то так и учитывать. Называем этот продукт например "Лимонад 1,5" единица измерения - Шт, делаем отметку о возможности выбора в меню. Далее создаём ещё один продукт "Лимонад", единица измерения "Литр", отметка "Можно выбирать в меню". В К/Карту вносим "На какое кол-во единиц продукта" - 3, добавляем ингредиент "Лимонад 1,5", "Нетто" 2 (т.е. 2 бутылки - 3 литра). Теперь передаём в бар "Лимонад 1,5" в штуках а в столовую "Лимонад" в литрах (Внутреннее перенмещение с производством - 1, 3 или 4-е положение переключателя "Производство перед внутренним перемещением"). В баре продаём целые бутылки, а в столовой литры, т.е. 0,2 - это стакан будет. Мне кажется, что это оптимальный в данном случае вариант.

wlad1: В отношении шаблона я так и думал. Пока руки не дошли. В отношении лимонада не понял, хотя в голове что-то назревает. В баре я продаю лимонад в литрах и в штуках. Со склада передаю в бар 10 бутылок. Как их разделить в период проведения инвентаризации. Я все равно должен переместить со склада 6 бутылок на продажу в штуках, а 4 бутылки для продажи в литрах. Хотя кажется я понял. Из бутылок произвожу литры и на баре лимонад будет в литрах и в штуках. Тогда их перемещение нужно делать двумя документами. Отдельно в штуках и в литрах?

Автор: В баре лимонад пусть себе остаётся в штуках. Если нужно продавать и бутылками и стаканами то продавайте и то и другое (и штуки и литры), только нужно делать проведение документа реализации с положением "Готовые продукты и ПФ без допроизводства" у переключателя "При проводке документа списываем" . В этом случае программа исправно спишет бутылки лимонада и за продажу в штуках, и за продажу в лирах. Причём запросто решается вопрос о том, чтоб по сумме продажа стаканами была несколько дороже продажи бутылками (сервис однако ) Тоже самое в принципе, можно делать и в столовой.

Автор: wlad1 пишет: 1. Вход в программу. Программа не позволяет менять пароль Администратора. Себя я занесу, но любой может зайти под именем Администратора без пароля. Исправил, можно скачивать, номер версии программы менять не стал.

wlad1: Спасибо. По поводу "Лимонада". Я так и не понял - чего я хотел. Все получается. Но только зачем? Ведь в итоге, после продажи лимонада в бутылках и в стаканах, в остатке остаются бутылки и ее части ( 15,3 бутылки). Голову только Вам морочил. Я принял решение считать все в частях бутылок, а для простоты расчетов буду разливать только емкости 0,5, 1, 2 литра. Но для понимания возможностей программы мой эксперимент прошел не зря.

Автор: Нет ну в принципе они ведь так и должны оставатся. Бармен держит у себя начатые бутылки лимонада, водки, кроньяка. Подошёл клиент, налил ему стопарик, подошли ещё - ещё налил сколько заказали. В конце смены полюбому должно остаться не ровное количество бутылок (если конечно бармен сам не подравняет остатки себе вовнутрь ). Так что мне кажется всё нормально.

wlad1: Предлагаю предложение. Пример: у меня два бара. В группу продуктов «Водка» я заношу всю водку, которую закупает кафе. Но в барах разный ассортимент. В Баре-1 есть «Путинка», в Баре-2 – нет. Отсутствующие продукты являются «мусором». И таких позиций набирается очень много. Переместить «мусор» в другую группу нельзя, он переместится во всех подразделениях. Что делать? Есть такой вариант: создать группы «Водка Б-1» и «Водка Б-2» и в них занести необходимые продукты. Но это усложняет процесс. А вдруг я завтра надумаю ввести «Путинку» и на Бар-2? А если подумать над опцией «Вкл-Выкл» в окне продукты, как в к/карточках. Выключил продукт в подразделении, и он не участвует в проводимых операциях и его не видно в документах. Включил – он восстанавливается по «Основному складу продуктов» указанному в «Настройках»

Автор: На самом деле уже думаю как это сделать. Этот вопрос в письмах обсуждали с пользователем "nab1952", этот вопрос несмотря на видимую простоту имеет не совсем простое техническое решение, и сделать его смогу не раньше 2-й половины августа.

wlad1: Что-то у нас наступило затишье. Давайте вернемся к важной, на мой взгляд, проблеме. Привязка каждого продукта к поставщику и возможность проведения статистики по поставщику и формирование заявки. Пусть эта привязка сохраняется на всех стадиях работы с программой. В настоящее время я могу привязать к поставщику только приходную накладную и в оборотной ведомости видеть сколько я закупил этого товара у этого поставщика. А при внутреннем перемещении его товар уже привязывается к складу. Может такой вариант: создавать каждого поставщика как предприятие и внутренним перемещением закупать, а у каждого поставщика (предприятия) свой товар. Тогда приходных накладных будет много. Как Вы думаете?

Автор: Как-то я не очень понял. Зачем нам при внутреннем перемещении видеть какого-то поставщика? Да и один и тот-же продукт мы можем купить у разных поставщиков. Внутреннее перемещение оно наше, и мы в оборотке можем видеть откуда куда и что мы перемещаем. Поставщик отиграл своё в приходном документе. И в оборотке выбор контрагента нам поможет в чистом виде получить обороты каждого поставщика.

wlad1: Да я не об этом. Хотел бы видеть Статистику и формирование заявки как в старой программе. Но чтобы программа считала приход - только на "Основной склад продуктов", а реализацию конкретную (клиенту), по итогам смены за два бара.

Автор: Статистика будет обязательно. Через неделю еду отдыхать, а потом разберёмся. Серьёзные доработки оставляю на осень.

Автор: wlad1 пишет: Но чтобы программа считала приход - только на "Основной склад продуктов", а реализацию конкретную (клиенту), по итогам смены за два бара. Сейчас в принципе в оборотке если задать "Все подразделения" и выбрть нужного контрагента, то мы получим обороты, но они будут разбиты по подразделениям. Для большей гибкости сделаю подбор подразделений (по принцыпу как подбор контрагентов, т.е. можно будет выбрать или всех, или список), а также добавлю параметр "Не разбивать по подразделениям". Думаю в таком варианте Ваши требования будут выполнены. Сделаю это во второй половине августа, после того как вернусь с отдыха.

wlad1: Вы еще и отдыхаете??? А, что это такое?

Автор: Да надо иногда из Сибири на юга выбираться и давать расслабится и душе и телу . И родителей по дороге навестить.

wlad1: Счастливо!

wlad1: С приездом. Возникла проблема. Чтобы напомнить и ввести в курс дела напишу подробно. Что мне нужно делать в программе: 1. Произвести на «Кухне» п/фабрикаты блюд (без отдельных ингредиентов: зелень,сметана и т.д., которые добавляются при подаче) и передать их на «Склад готовой продукции». Это я успешно делаю, создав соответствующее меню. При этом с «Кухни» списываются ингредиенты а на «Складе готовой продукции» появляются готовые блюда. 2. Передать с «Кухни» на «Бар» отдельные блюда, такие как бутерброды, выпечку, салаты и т.д. Это у меня тоже получается. Я делаю внутреннее перемещение с производством и списываю ингредиенты. 3. Теперь главное – РЕАЛИЗАЦИЯ. Я должен принять итоги с «Бара» и провести их по программе. Я должен выбрать один метод проводки, несмотря на то, что у меня в меню присутствует и «штучка» «Бара» и произведенные блюда и переданные блюда и блюда приготавливаемые под заказ. Меня устраивает «Реализация готовых продуктов без допроизводства». При этом методе проводки списывается «штучка» с «Бара», списываются произведенные п/фабрикаты блюд со «Склада готовой продукции» (причем если произвели допустим, 2 блюда, а продаем 4 блюда то программа в «наличии на складе» ставит «-2» – ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО!!! ЭТО УЖЕ УЧЕТ ГОТОВЫХ БЛЮД. Чего мы и добивались) и дополнительные компоненты (зелень, сметану и т.д.). При реализации блюд приготовленных под заказ также списываются ингредиенты с «Кухни». Причем, НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ, что в блюда которые мы не производим (Блюда под заказ) п/фабрикаты включать нельзя. Будут списываться п/фабрикаты, а не ингредиенты. ПРОБЛЕМА только с блюдами передаваемыми с «Кухни» на «Бар» внутренним перемещением. При реализации вышеуказанным методом блюда, почему-то списываются до «0» и дальше списываются ингредиенты со «Склада бара прочее». Т.е. если я передал с «Кухни» на «Бар» 2 бутерброда с колбасой, а в реализации стоит 4 бутерброда, то программа спишет с «Бара» 2 бутерброда и составляющих на два бутерброда. Вопрос – нельзя ли сделать так, что бы эти блюда программа списывала бы как же как и произведенные блюда, т.е. указала бы «-2» бутерброда, а ингредиенты не трогала.

Автор: Проблему понял. Разберусь.

wlad1: Если вопрос будет решен, я готов с 1 сентября начать работать. Но есть еще мелкие глюки. - иногда при перемещении продукта в другую группу он появляется в номенклатуре продуктов, а в наличии на складе его нет. - иногда продукт не удаляется, хотя все условия удаления соблюдены. Вынужден создать группу "Мусор" куда и складываю такие продукты. Пишу "иногда" потому, что это происходит не со всеми продуктами. У меня накопилось уже 3 шт. - при печети остатков некоторые группы разбивает на несколько. К примеру у меня получается групп "Полуфабрикаты" аж штук 12, в которых по 5-6 п/ф. Есть и другие группы, но не все. Понять принцип разбиения не могу.

Автор: wlad1 пишет: - иногда при перемещении продукта в другую группу он появляется в номенклатуре продуктов, а в наличии на складе его нет. - иногда продукт не удаляется, хотя все условия удаления соблюдены. Вынужден создать группу "Мусор" куда и складываю такие продукты. Пишу "иногда" потому, что это происходит не со всеми продуктами. У меня накопилось уже 3 шт. - при печети остатков некоторые группы разбивает на несколько. К примеру у меня получается групп "Полуфабрикаты" аж штук 12, в которых по 5-6 п/ф. Есть и другие группы, но не все. Понять принцип разбиения не могу. Вот это не очень хорошо, надо разобраться. Если Вы можете прислать базу то мне будет гораздо проще найти эти ошибки

wlad1: Сегодня вышлю.

Автор: Почему при печати остатков группа разбивается на несколько разобрался, осталось понять во время какой операции возникает эта ошибка. Приблизительно догадываюсь что во время перемещения в другую группу. Как только вычислю её, выпущу новую версию программы и сообщю.

wlad1: Понял. Еще один вопрос о котором я уже писал. Это скидка при проводке итогов смены в основной программе.

Автор: понял

Автор: Программу с исправлениями выложил на сайт, можно скачивать. При первом запуске она приведёт базу в порядок. Кстати ингредиент "Квас для окрошки" который в мусоре используется в блюде "Квас для окрошки +" в группе "К Напитки исходные", потому и не удаляется. Проблемы со списанием пока не решил, думаю, больно мудрёно. В принципе как это может выглядеть уже придумал, как технически реализовать пока нет. Можно в собственных параметрах продукта добавить переключатель: "Списание при реализации" с такими положениями: - По правилам документа - Как единый продукт - Развернуть до полуфабрикатов - Развернуть до ингредиентов По умолчанию будет ставиться "По правилам документа" Действовать этот параметр будет только для реализации. Единственная загвоздка - техническое воплощение, прийдётся серьёзно повозится Как мысля ?

wlad1: Работает пока все нормально. Только программа стала глючить при первом запуске после загрузки ПК. Пишет - не могу подключиться к базе. После перезапуска сервера Firebird запускается нормально. Квас для окрошки – это типичная ошибка. Копируешь продукт – меняешь название – а к/карточку оставляешь старой. Поэтому и не можешь удалить старый продукт. Следующий вопрос. Мне все-таки не понятно чем отличаются блюда: 1. Произведенные со списыванием ингредиентов; и 2. Внутренеперемещенные с производством со списание ингредиентов. Почему программа при их реализации ведет себя по разному. По большому счету – бог с ним, пусть остается так как есть. Я только не буду видеть излишки внутренеперемещенных блюд при их продаже больше чем 0. Программа не покажет мне «-2». А ингредиенты пусть программа списывает со склада бара. Они все равно в «Прочих» А мысля Ваша правильная. Но если это трудно, давайте займемся более важными, на данном этапе, проблемами. Остается открытым вопрос поднятый "nab1952". Вот это важно!

Автор: Это по поводу включения выключения блюд?

wlad1: Да.

wlad1: Еще один вопрос. Кухня у меня одна. На кухне один «Склад готовой продукции», реализация блюд происходит с двух баров. Как сделать цену блюд разной? Если скопировать блюда и создать второй «Склад готовой продукции», то тогда производить нужно будет на каждый склад одни и те же блюда. И на кухне будут стоять две кастрюли: «Борщ для Бара-1» и «Борщ для Бара-2», а это не есть хорошо. Установить в меню для Бара-2 - % надбавки, тогда все цены увеличатся на этот %. А почему нет?

Автор: wlad1 пишет: Еще один вопрос. Кухня у меня одна. На кухне один «Склад готовой продукции», реализация блюд происходит с двух баров. Как сделать цену блюд разной? У Вас же цены установлены вручную! Получается как минимум два способа. Один тот который сами нашли - процент в меню. Второй - коль цены ручные то почему не установить во втором баре просто другие цены? Ну и ещё другой принцип ценообразования во втором баре, не ручной а автоматический.



полная версия страницы