Форум » Обсуждение работы с программой "Калькуляция блюд", общие вопросы » Варианты учета » Ответить

Варианты учета

Joice: Всем привет! Хочу посоветоваться с Автором и господами рестораторами о предпочтительности вида учета. Я имею ввиду количественный или денежный. До приобретения этой замечательной программы я все продукты на склады оприходовал сразу в продажных ценах. Тогда когда ассортимент блюд был, относительно не большой все было в порядке. Калькуляции подгонялись под цены продуктов, цены блюд имели круглые(без копеек) значения, требовалися лишь сезонные изменения. Механизм контроля был таков: Стоимость всех складов на начало смены должно было равняться стоимости складов + касса на конец смены. Такая передача смен происходила в большинстве случаев без моего участия. Инвентаризация, как таковая, требовалась лишь для посуды, либо в крайних случаях. Было сложновато вычислять свою прибыль, но в остальном меня все устраивало. Но теперь и кафе увеличилось и штат. Стало сложно и мне и сотрудникам. Но у них все как сходилось так и сходится. И это заставляет сомневаться. Вопрос: как мне безболезненней внедрить эту программу?

Ответов - 20

Joice: Добавлю, что хочу сохранить самоконтроль у персонала и не искать крайних в конце месяца.

Автор: Тут наверно можно поразному, кому как удобно. Можно например при передаче смены печатать ведомость остатков и по ней принимать склад. Периодически делать документ инветаризации, чтобы убирать накапливающиеся небольшие расхождения, ведь ноль в ноль на кухне никогда не получится. А если появятся большие расхождения - тут уже нужно разбираться. Ну и касса в соответствии с отчётами "Реализации блюд". И ещё, пока Вы ещё только набиваете базу калькуляций, и поэтому сначала могут встречаться расхождения в связи с неверно набранными калькуляциями, от ошибок никто не застрахован.

Costya: Joice пишет: Можно например при передаче смены печатать ведомость остатков и по ней принимать склад. Периодически делать документ инветаризации, чтобы убирать накапливающиеся небольшие расхождения, ведь ноль в ноль на кухне никогда не получится. А если появятся большие расхождения - тут уже нужно разбираться. Ну и касса в соответствии с отчётами "Реализации блюд". Вот так и делаю каждые трое суток


Joice: Пока ввел лишь калькуляции без цен и количества, свойства блюд и продуктов тоже не выставлял, поэтому и спрашиваю удобный вариант. Ну, вот если согласится на передачу остатков по ведомости, то хочу спросить вот что: Если продукт как самостоятельное блюдо не продается, то получается, что и продажную цену ему ставить не нужно? Я все цены на продажные блюда и продукты хочу поставить вручную. Я правильно понимаю? И в оборотной ведомости будут отображаться складские цены и цены блюд к продаже?

Costya: 1. Я ставил цену на весь товар уже с накруткой . 2. Цены должны стоять на весь товар . (хотя программа сама будет указывать )

Автор: Joice пишет: Пока ввел лишь калькуляции без цен и количества, Имеется ввиду просто создали блюда, а калькуляционную карточку не делали? Joice пишет: Если продукт как самостоятельное блюдо не продается, то получается, что и продажную цену ему ставить не нужно? Конечно не надо. Joice пишет: Я все цены на продажные блюда и продукты хочу поставить вручную. Можно вручную поставить цены блюд, можно сделать в калькуляционных карточках расчёт цены блюда по продажным ценам продуктов, а у исходных продуктов сделать наценку, каждому свою, и программа будет сама расчитывать цену. Короче решать Вам. Joice пишет: И в оборотной ведомости будут отображаться складские цены и цены блюд к продаже? Если делать документы реализации, то программа фактически просто списывает со склада истраченные ингредиенты. Соответственно в оборотке в этом случае Вы увидете именно движение ингредиентов. Ведомость реализованных блюд можно получить в окне "Производство и реализация". Если хотите видеть в оборотке реализацию блюд, то нужно производить их, и реализовывать в режиме списания готовых блюд. В этом случае будет 3 документа движения: расход ингредиентов, приход блюд, расход блюд. Но на мой взгляд это лишнее, потому что ведомостьи реализованных блюд вполне хватает.

Joice: Уже запустил программу в кафе и по заданному мной выше вопросу остались кое-какие уточнения. Конечно, спасибо за советы они пригодились.Автор пишет: Можно например при передаче смены печатать ведомость остатков и по ней принимать склад. Вот так и решил. По бару, где практически нет составных блюд, все отлично. Есть остатки на начало смены, есть приход и есть остатки на конец смены. Отнять одно прибавить другое и я до копейки знаю сколько мне должны сдать денег. А вот с кухней, где инградиенты не продаются, а блюда все виртуальные (их нет в наличии) пока не получается. Если ничего не продавать, а только готовить полуфабрикаты, то в денежном выражении остатков на начало и конец смены все, естественно, сходится в допустимых для меня пределах. Уточню, что цены на ПФ и продукты у меня стоят складские, на блюда продажные устанавливал вручную. Допустим, меня не интересует, что и кто продал, как мне зная остатки узнать мою выручку? Продаются ведь только блюда, а процент наценки у каждого разный. Если на продукты сразу ставит цену с накруткой, а на блюда вообще не делать наценку, тогда, конечно, все заработает, но цены будут неадекватные. Если их округлить или даже подравнять, то опять вернусь к тому же вопросу. Что касается Реализации блюд, то пока пользовался ею лишь я один, и скажу, что даже с предельной внимательностью вводя все заказы, все равно вылезли вершки. Безусловно, я нашел их природу и, хвала Автору, причина была не в программе, а именно в моей невнимательности при продаже. Так что на данном этапе доверить ее кому-либо другому я не могу. И еще, можно ли в документе движения прихода сделать, чтобы отображались и продажные цены? Или какой другой аналогичный документ можно распечатать с такими ценами чтобы его можно было подклеить в рабочий журнальчик для бара и кухни? Сам не нашел, но уверен, найдется. Спасибо за помощь?

Автор: Joice пишет: Что касается Реализации блюд, то пока пользовался ею лишь я один, и скажу, что даже с предельной внимательностью вводя все заказы, все равно вылезли вершки. Именно в этой фразе и заключена неверность подхода. Никакого особого супервнимания не нужно, а нужна практика и всё. Для штучных товаров используйте сканер штрихкодов, это ещё облегчит набор. И некоторым популярным товарам и услугам можно присвоить штрихкоды, распечатать их и держать возле кассы. Используя связку Реализация+Калькуляция можно увидеть полную картину получив денежный отчёт в реализации и после проводки товарного отчёта в калькуляции получить текущее состояние склада, которое в случае воровства обязательно это покажет. Joice пишет: И еще, можно ли в документе движения прихода сделать, чтобы отображались и продажные цены? Такая возможность есть не в документе движения, а в документе реализации, нужно только настроить шаблон чтоб в нём появились складские цены.

ЛУНА: Joice пишет: Хочу посоветоваться с Автором и господами рестораторами о предпочтительности вида учета. Я имею ввиду количественный или денежный. лучше денежный т.к. все во круг исчесляется и мереется баблом. , а количественный учет нужен лишь для нагнетания контроля и статистики.

Joice: Хоть прошел уже год с последнего сообщения в этой теме, хочу попросить оценить мою схему учета. Постепенно пришел именно к такому контролю продуктов. Как я уже писал, по бару, где нет составных блюд, все просто. А вот по кухне я сделал так: 1.создал 3 склада: -Продукты и полуфабрикаты. -Блюда. -Специи и приправы. 2.На продукты установил продажные цены вручную, допустим, с накруткой 100%, но не автоматически, а фиксированые. 3.Цены на полуфабрикаты без наценки, но с учетом продажных цен продуктов(инградиентов). Т.е. при производстве ПФ из продуктов сумма склада в денежном выражении не меняется! 4.Блюда, состоящие из ПФ и продуктов имеют цены установленные вручную, и даже не важно с какой наценкой в процентном выражении! Именно из этого склада сформировано меню в Реализации. И этот склад всегда нулевой. 5. Специи и приправы, хоть и влияют на себестоимость блюд и входят в калькуляционные карточки наценки не имеют, и их учетом я не занимаюсь. Итак, что я имею: - не обязательно документально оформлять производство блюд или полуфабрикатов. Это мы делаем перед крупными заказами, дабы быть уверенным, что все приготовлено. - не обязательно ежесменно передавать итоги смен из реализации в калькуляцию. Это я могу сделать в любой удобный для меня момент. Теперь, собственно, об учете: У меня есть сумма склада " продукты и ПФ" на начало периода + весь приход в этот склад за тот же период и минус проведенная реализация = сумма склада на конец периода. Распечатываю на матричном Эпсоне рулончик с остатками и повара отмечают на нем реальные остатки, причем в количественном выражении они абсолютно не похожи на те что в распечатке. Теперь я ввожу остатки в инвентаризацию и опять же распечатываю уже фактические остатки. Сумма склада в первой и второй распечатке должны быть одинаковы(более-менее). Если разница между первой и второй положительная, значит кто-то что-то продал и "забыл" провести или попросту спер. Если через чур отрицательная, значит кто-то притащил излишки своего сельського хозяйства. Т.е. продал мне с вышеуказанной 100%-ной накруткой . В таком случае делаю откат проведенной инвентаризации и провожу производство имеющихся ПФ. В таком случае, я вижу какие продукты вылезли верхом. И как правило, это именно продукты огородного происхождения. Что не имею. - не вижу остатки продуктов и ПФ в конкретный момент.Но мне это и не нужно, поскольку запасы как раз дотягивают до следующей инвентаризации. Кроме, конечно хлеба и т.п., завозимых ежедневно. - дружности в коллективе, ввиду одинаковой ответственности за результаты инвентаризации, но поначалу, сейчас уже утряслось. Может эта моя писанина никому и не интересна, но раз написал то хоть раскритикуйте

Автор: На мой взгляд всё норм Единственно непонятно: Joice пишет: Что не имею. - не вижу остатки продуктов и ПФ в конкретный момент А как же это : Если у вас форма печати этого документа не отображает наличие на начало и конец периода, значит не настроен шаблон. Как настраивается именно этот шаблон можно увидеть в разделе видеороликов. Ну и конешно чтоб данные были правильными, все документы должны быть проведены. Программа считает от сегодняшнего (актуального) наличия плюс все движения (проведённые документы) за период от актуальной даты до даты начала указанного периода и до даты конца этого периода. Поэтому для того чтоб все данные были правильными, удаление документов должно быть только с откатом, а так же запретить снятие проводки с документов инвентаризации !!! А для этого, установите соответствующие параметры в настройках:

Joice: Да нет, вы неправильно меня поняли. Я имею ввиду, что не вижу остатки из-за того, что не провожу ежедневно реализацию и производство ПФ. Вернее реализацию я провожу, как правило, вовремя, а вот производством не заморачиваюсь. И по-этому я вижу уже несуществующие продукты и не вижу уже появившиеся ПФ.

Автор: понятно

рика: подскажите,пожалуйста!: после того как сократила подразделение склада и заново перенесла прдукты и блюда в группы,при распечатке остатков многие продукты показаны с "0"остатками,хотя остатки вносились,шрифт тоже изменен на эти продукты в графе "наличие цен и остатков"что надо сделать?или что было сделано не так в начале и как исправить?СПАСИБО!!!!

Автор: Вы удалили подразделение? Просто фраза "сократила подразделение склада и заново перенесла прдукты и блюда в группы" мне не понятна. Поподробней опишите свои действия

марта: Сначало:ПРИМЕР:создала склад-кухня-оснавной,далее создала в складе подразделения:п/ф,замарозка,рыба и т.п,сыры,консервация,мясные п/ф,замарозка и т.п НО! когда начала заносить продукты в списки поняла,что надо сократить подразделения склада,создала новые,более удобные в поиске и перенесла,ненужное удалила и после того как делаю запрос "остатки и цены" именно этого склада-он оснавной,показывает остатки "0"и в перечне наименований они выделены другим шрифтом,Я создавала "инвинтаризацию"изменяла остатки,производила "расчет "во всех предприятиях(как подсказывает всплывющая таблиц)но остатки как остаются"0"и выделяются название ингридиента другим шрифтом!? калькуляцию блюда я немогу рассчитать именно по этой причине,программа объясняет что остаток "0" поэтому я немогу внести продукт?!СПАСИБО!!!!

марта: еще вопрос?я создаю блюдо,в которое входтит рис и вода,закупка сух риса одна цена,вареный рис увеличивется в объеме,в раскладке блюда вареный рис,закупка(приход)сухой,как создать блюдо в которое входит вареный рис?!Спасибо!!!!

Автор: По поводу примера, пришлите мне базу, и я гляну что да как. База - это файл basecalc.fdb, он находится в рабочем каталоге программы. Перед отправкой сожмите его каким нибудь архиватором. Отправляйте на адрес konrads@mail.ru По поводу риса. Создайте блюдо "Рис вареный", и вставляйте именно его в блюдо вместо сухого риса. В этом случае "Рис вареный" будет являтся полуфабрикатом для вашего блюда. Любое блюдо может быть полуфабрикатом для другого, уровень вложенности неограничен.

марта: Как удалить всё занесенное в программу?я занесу всё лучше за ново,чем буду терять время на выяснение,что не так! времени нет,месяц закончился 5го надо предоставить все остатки!!!! СПАСИБО!!!

Автор: Три арианта: 1. Произвести установку программы, она установится с тестовой базой. 2. Скачать с сайта пустую базу, и поместить её в рабочий каталог программы вместо действующей в настоящее время и заполнить её в следующем порядке: - Внести лицензию - В структуре предприятий создать своё предприятие - Создать хотябы одну группу продуктов - приступить к работе (добавление продуктов, составление калькуляций и т.д.) 3. В действующей программе произвести действия: - удалить все меню - удалить все документы движения - удалить все внесённые вами калькуляции (составные блюда) начиная с блюд с большим количеством вложений (колонка "+" в таблице продуктов и блюд) ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ТЕМ КАК ВСЁ ЭТО ДЕЛАТЬ СДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ ПРОГРАММЫ, т.е. сделайте архив рабочего каталога программы



полная версия страницы