Форум » Обсуждение работы с программой "Реализация блюд" » Пора доработать лицевые счета ! » Ответить

Пора доработать лицевые счета !

Утюг: Что бы понятно с какими я столкнулся проблемами опишу специфику конкретной ситуации: Значит, столовая. В ней питаются работники трех предприятий. Кто-то ест за наличку, кто-то за наличку со скидкой, кто-то "под зарплату" со скидкой. В том числе одно из предприятий оплачивает часть приобретенных услуг своим работникам, в размере предоставленной скидки. Т.е. этим работникам мною делается скидка, уровень которой устанавивает их предприятие, и которое эту скидку мне компенсирует. С самого начала столкнулся с проблемой, когда я не могу учитывать лицевые счета по разным предприятиям - т.е. такого параметра в свойствах лицевого счета нет. В результате работники трех предприятий находятся в одной куче, как то отделить их друг от друга технически не возможно. Если вдруг окажется, что на этих предприятиях есть однофамильцы и тески - это будет вообще фатальная неразбериха. Необходимо иметь возможность выбрать из списка "предприятий - партнеров", в настройках лицевого счета, то или иное предприятие. Соответственно отчет должет иметь возможность формироваться по "Партнеру - предприятию". Из этой ситуации вышел, став писать перед Фамилией в поле ФИО, название предприятия. Таким образом в поле ФИО теперь у меня написано "ЗАО "Грант" Иванов Петр Сидорович. Соответсвенно при формировании отчета лицевые счета формируются по алфавиту - сначала одно предприятие, потом второе, потом третье. Затем вручную отчет надо разделить на три. Затем еще необходимо дорисовать в отчете колонку и проставить табельные номера работников, т.к. без этого такой отчет никто в обработку не примет. Бухгалтера интересует только табельный и сумма. Сам работал бухгалтером. В 1С никто контекстным поиском по наименованию не пользуется. Только по табельному или номенклатурному номеру. Табельный обязательно должен быть в свойствах л/с и должен попадать в отчет первой колонкой! Но это еще цветочки. Но самое интересное началость, когда я попытался сформировать отчет по лицевым счетам, для того что бы передать их в бухгалтерии предприятия для последующей оплаты моих услуг. В отчет , как известно попадают только закрытые заказы, но следуя логике программы закрыть я их не могу пока не получу за них деньги, а деньги я получу, когда сформирую отчет и передам данные бухгалтерам. Получается замкнутый круг. Просто, я закрыть их не могу - ради отчета, т.к. эти суммы попадут в итоги по кассе. А фактически эти деньги в кассе появятся не скоро. В итоге, пришлось 8 часов (!) сидеть, и вручную, переписывать в тетрадку суммы по каждому человеку, по каждому дню - благо во вкладке "Лицевые счета" не закрытые заказы видно, благодаря их отображению в синем цвете. Затем на калькуляторе сбивать все суммы и рисовать отчеты от руки. Перепроверить свои подсчеты это означает посидеть с калькулятором еще несколько часов. Представьте весь букет моих эмоций от общения с программой, когда на кону деньги за работу за весь месяц + деловая репутация и как следствие будущие доходы. Помимо этого данные по лицевым счетам клиентов, питающихся за наличный расчет со скидкой, или за наличный расчет со скидкой, которую оплачивает преприятие, и просто под зарплату, возможно со скидкой - в отчете выглядят совершенно одинаково. И разобрать теперь НЕВОЗМОЖНО кто из клиентов поел за свой счет и статисика по его л/с для меня просто пища для размышления, за кого теперь необходимо потребовать у предприятия оплатить скидку, а у кого удержать из з/п плюс оплатить скидку. Можно каждый день переписывать, опять же в тетрадку, из вкладки "Заказы" фамилии клиентов в разные колонки, по цветам: "синие к синим" а "Черные к черным", что бы потом понять, какой заказ закрыт и деньги в кассе, а какой в состоянии "Отложенного платежа" и необходимо требовать оплаты с работадателя этого клиента. Уважаемый автор, пожалуйста доделайте программу под реалии работы. Пока работать с лицевыми счетами не возможно. Пока это просто пипикающая примочка. По факту, мне эта автоматизация обернулась тем, что я уже практически живу у себя в столовой, в частности за кассой. Не хотелось бы отказываться от использования Вашей программы и менять ее на что-то иное. Надеюсь на понимание и скорейшее решение проблем.

Ответов - 26

Автор: Подумаю что можно сделать и отвечу, вопрос не простой.

Автор: Скидку суммой можно сделать, и привязку лицевого счёта к какому нибудь списку тоже можно в принципе прикрутить. Опишите как по вашему должен выглядеть отчёт по лицевым счетам, чтоб я проанализировал всё и приступил к доработке.

Автор: Ориентировочно до конца следующей недели выйдет версия с изменениями решающими большинство ваших проблем. По прежнему жду ваше видение отчета по лицевым счетам.


Утюг: Доброго времени суток! Прошу прощения за задержку с ответом. Мне интуитивно видится это как то так: 1. Что бы разделять лицевые счета по предприятиям, можно добавить в свойства л/с параметр "предприятие-партнер", который, например, можно будет выбрать из выпадающего списка. А изначально такой партнер заносится в программу в настройках, по аналогии с Калькуляцией, когда мы заводим предприятия-поставщики. Соответственно отчет должен формироваться по этому партнеру - т.е. должен быть предложен выбор при попытке сформировать отчет. Возможно стоит вставить реквизиты партнера. 2. Необходимо добавить параметр "табельный номер" в свойства л/с. Точнее добавить возможность использования такого столбца (по желанию) при формировании отчета. В свойствах л/с достаточно разной информации, но в отчет она не попадает. Возможно это будут какой-то настраиваемый параметр - не обязательно именно "табельный номер", что бы каждый пользователь мог сам для себя решить что это будет. Главно что бы он попадал в отчет. 3. Теперь как отделить разные группы покупателей. Давай те еще раз определим какие покупатели существуют. В моем случае, да и во всех, я думаю, существуют: а) клиент, у которго есть карта привязанная к л/с. Который получает скидку по этой карте - например мой приятель. Отчет по его л/с мне нужен постольку постольку - для аналитики, при условии если будет возможность формировать отчеты по простым покупателям (без л/с), когда можно будет сравнивать активность клиентов со скидкой и без нее. б) клиент, который использует карту для того что бы питаться "под зарплату", возможно со скидкой, но в этом случае скидку делаю не я, а предприятие котрое оплачивает мне потом эту скидку. в) клиент котрый использует карту для того что бы предприятие сделало ему скидку, но покупку он оплачивает сам - хочет получать всю зарплату. Ему не нравится, что у него из з/п что то удерживается. г) ну и покупатели "с улицы" - просто прохожий, котрый просто зашел и купил что ему надо. Наверно это не наш товарищ так как к л/с он отношения не имеет, хотя данные о его покупках можно использовать, как я написал для арианта "а" Сейчас отчет по л/с содержит три столбца с суммами: "Сумма", "Сумма-%", "Скидка". Прилагаю файл с примером моего отчета: click here Обратите внимание: Бабенко питается "под зарплату" а Барышников питается за свой счет, но получает скидку, которую мне потом оплачивает предприятие. Как видно я не могу визуально отделить их друг от друга. Я могу ошибится и тогда у Барышникова удержат из з/п деньги котрые он и так уже уплатил мне в кассу - тогда он придет скандалить., сначала на свое предприятие потом ко мне, потом дирекция предприятия будет скандалить со мной и возможно откажется от моих услуг. Поэтому как я писал в своем первом сообщении приходится записывать в тетрадку таких как Барышников, что бы потом из итога столбца "сумма" вычесть сумму из ячейки "сумма-%" по строке Барышников, т.к. он уже внес их мне в кассу. В случае же Бабенко сумма из этой ячейки будет удержана из ее з/п, а их ячйки "скидка" мне оплатит предприятие. А представьте, что Барышников может прийти и сказать: "Блин деньги забыл - давайте "под зарплату"! И тогда я запутаюсь окончательно. Следуя логике уже существующего отчета, у Барышникова в ячейке "сумма-%" должно быть пусто так он внес их в кассу. А проводя аналогию с таблицей в окне где я открываю и закрываю смены, предлагаю добавить еще один стобец - т.е. разделить стобец "сумма-%" на два стобца: "на л/с" и "касса". Соответственно суммы отраженные сейчас в столбе "Сумма-%" у Бабенко будет отражаться в столбце "на л/сч", т.к. она питается под з/п, а у Барышникова в столбце "касса", т.к. он внес ее в кассу. Сумма в столбце "скидка" остается на своем месте, если она вообще сть - если ее нет, в моем случает предприятие не платит за своих работников, то там пусто. Ну и в заключении что бы не получалось ситуации с "замкнутым кругом", как я писал в первом сообщении, отчет должен формироваться заказам с отложенным платежем - т.к. денег по ним в итогах по по кассе нет еще, а что б они появилмись там мне нужен отчет. Сейчас при формировании отчета в окошке настройки написано , что отчет формируется только по закрытым заказам, можно предложить на выбор - "по закарытым", "по открытым", или "тем и тем". Как с датой открытия/закрытия заказа.

Утюг: Поскольку заговорили о отчете, сегодня сформировал отчет для других целей - хотел посчитать реализацию по мясным блюдам, что бы покомпостировать мозги поварам, но засомневался в моей правильности интерпритации данных отраженных в отчете. Ну опять предлагаю посмтореть мой отчет: click here Сражу спрошу: отчет по продукции из Реализации можно делать как то иначе, не прибегая к л/сч.? Дело в том, что я пока эти данные увидел только тут. Ну и главный вопрос, точнее несколько: Отчет состоит из двух блоков - в первом фамилии клиентов о котором мы уже поговорили и блок с продукцией. поскольку информации я некакой по этому поводу не нашел - предполагаю, что во втором блоке продукция, которую приобрели клиенты из первого блока. Я прав или нет? Если да то почему итоги по двум этим блокам отличаются? Что такое "Вместе с обычными заказами"? Что значат итоги по это строке? (стр. 41) В общем поясните пожалуйста максимально подробно арифметику данного отчета. Потому что цена ошибки велика. Отчет вроде бы есть, а куда смотреть и как понимать не понятно. Пожалуйста поясните арифметику отчета.

Автор: Начну с конца. Чтоб получить отчёт для поваров его нужно взять в итогах смен. Будет этот отчёт выглядеть приблизительно так (середину таблицы удалил для краткости): В этом отчёте кроме скидок видим и наценки Обычный отчёт по лицевым счетам наценок не видит, и потому цифры кажутся странными. Но в лицевых счетах есть ещё другой отчёт: В программе уже успел реализовать скидку суммой, она пока в отчётах не отображается, но уже видна в программе как "Долг": Теперь сначала. 1. Основная стратегия доработки - минимизация изменений для достижения цели. 2. В лицевом счёте есть поле "Паспортные или иные данные". Именно туда я и хочу вносить данные для сортировки (выбора) лицевых счетов в отчётах. Для этой цели я планирую разместить рядом кнопку выбора значения этого поля из таблицы, но оставлю возможность внесения данных в это поле вручную. 3. В окне заказа добавится возможность выбора из таблицы фиксированной денежной скидки. Эта возможность будет включаться в настройках администратором, так как не всем она нужна. 4. Для получения полной картины по лицевым счетам будет доработан именно последний отчёт, в нём появятся скидки суммой, и для компактности информацию расположу в одну строку. 5. Разделить покупателей кроме как лицевыми счетами нельзя, видимо нужно добавить в лицевой счёт параметр включающий возможность скидки суммой. При таких доработках как мне кажется вы получите полную картину. В отчёте у каждого лицевого счёта будет: - сумма заказа по ценам меню - сумма скидок по процентам - сумма скидок фиксированной суммой - сумма наценок В этом случае на мой взгляд учитываются все варианты описанных вами клиентов. А клиент с улицы просто не имеет лицевого счёта, и попадает в общую статистику. Кстати именно общий отчёт по лицевым счетам вам и показывает активность клиентов с лицевыми счетами и всех остальных. Включение в отчёты отложенных платежей пока не продумал.

Утюг: Добрый вечер! Если честно, я не понял арифметики. Что такое в Вашем понимании "наценка" тоже не понял. Объясните что такое "наценка" и с какой стати она попадает в итоги моей работы. Что касается Вашего видения по пунктам: 1. Изменний должно быть столько сколько нужно, что бы максимально удовлетворить потребности рынка. 2. Я наверно не написал, но такой вариант "настраиваемого параметра" у меня тоже был. Наверно получится. 3. Тут я не совсем понял зачем это. Я скидку делаю таким образом: устанавливаю в Калькуляции максимальную скидку для того или иного блюда, а затем устанавливаю скидку по карте в свойствах л/сч. В мем случае я там и там устанавливаю 26%. На сигареты скидки нет, т.к. предприятие партнер не оплачивает сигареты своим работникам. Поэтому в Калькуляции, на сигареты скидка 0%. И если по карте установлена скидка 26%, то при покпке скидка все равно не делается. 4., 5. Не понял что такое "Скидка суммой" и далее "скидка фиксированной суммой". Я еще раз повторюсь, что отчет я передаю в бухгалтерию предприятия и в данном случа, хоты бы потому что они в какой то мере мои клиенты - они устанавливают правила. Поэтому отчет передаваемый им должен быть удобным, корректным и отвечать нормам существующего законодательства (мы говорим о бух. учете) и докумнтооборота. Поэтому, наверно, последний отчет не подойдет, поскольку данные в нем не персанолизированы. А бухгалтера требуют данные по каждому человеку и не иначе. И содержать они должны: 1. Табельный номер 2. ФИО 3. Сумма покупок в счет зарплаты (котрую они потом удержат у работника из з/п и перечислят мне) 4. Сумму возможной скидки (котрую они потом перичисляи=т мне за счет собственных сребств) Отчеты должны формроваться по предприятиям партнерам В отчет должны включаться отложенные платежи. При этом если, люди питающиеся под з/п со скидкой и питающиеся со скидкой но за наличный расчет, должны быть визуально разделены. как они разделены по цветам в окне смены. Мне больше понятен предложенный мной вариант добавить один столбец в существующий отчет. И обеспечить возможность выбора формирования отчета в том числе по открытым заказам (по отложенным платежам). Другими словами в отчет должны попадать все персонализированные заказы (привязаные к л/сч.). Просто суммы по тем или иным находятся в своем столбце - по закрытым заказам в "касса" а по открытым (отложенным), как вы предлагаете в столбце "долг". По мне идеально! :-) Как то так: click here Более того, клиенты и бухгалтера хотят иметь возможность при необходимости во избежании спорных ситуаций (поскольку речь идет об удержании денег из з/п) формировать отчет по какому-либо клиенту - по каждому его заказу. Т.е по сути в отчет должны попасть чеки того или иного клиента. Т.е. Дата, номер заказа, время, что он купил и сумма чека, скидки.

Утюг: По поводу доработок пользуясь случаем есть несколько предложений: 1. Добавить в программу возможность использования унифицированых форм (Унифицированные формы для предприятий общепита "ОП" утвержденные Госкомстатом), как альтернативу существующим печатным формам. Их просто можно добавить в печатные шаблоны. Их использование кстати обязательно для всех предприятий общепита., Протсо роспотребнадзор закрывает на это глаза для частников. Но в случае школного или лечебного питания они с вас не слезут пока вся документация не будет оформлена на оснве данных форм. Согласитесь будет глупо потратить деньги и время на автоматизацию на основе Вашего продукта, а потоп сидеть и переписывать за пол года все внутрение документы в формы ОП, по предписанию или в ожидании проверки. 2. Адаптировать работу с программой, в частности с Реализацией в условиях сенсорного экрана. Некоторые органы управления окнами крайне малы. Например полоса прокрутки. Надо иметь практически детские пальцы что бы попадать в нее на сенсорном экране не ошибаясь. 3. О полосе прокрутки. У меня в окне смены она часто просто исчезает. И где то еще - не помню. Невозможно прокрутить список. Могу сделать видео с экрана. В этом случае я хаотично начинаю прыгать по вкладкам, и после этих "волшебных" манипуляций она появляется. 4. Сделайте что-нибудь с маштабированием таблиц. Все изменения - растягивание столбцов, смена их местами - не сохраняются. При выходе из заказа или например из свойств какого-то л/сч. курсор перепрыгивает в начало списка - это крайне не удобно, приходится прокручивать список заново. А это усогублено неудобствами из п.п. 2 и 3. Это же касается и Калькуляции. 5. Еще есть такой глюк, когда работаешь со сканером штрих-кода. Если сканишь штрих в окне заказа, программа ставит считаное число в яейку "колличество" и окно заказа при этом уезжает куда то за пределы экрана, поскольку штрих может быть десяти значным. Так же когда пробиваешь например пять пачек сигарет Бонд. Программа создает в поле заказа пять позиций Бонд, а не одну с колличеством "5". 6. Бывает еще ситуация, например опять же с сигаретами, цены на которые меняются очень часто, при этом меняются и штрих коды. Причем сигареты остаются теми же самыми. Было бы не плохо иметь возможность изменять штрих код прямо из Реализации с помощью сканера вместе с новой ценой. Сейчас это делается в Калькуляции, вручную. Затем перегружается все меню заново в Реализацию - как-то много возни из-за 1-2 позиций. Пока наверно хватит. Надеюсь помочь Вам создать отличный продукт для широкого применения. Не думайте - я Вас не критикую.

Автор: Утюг пишет: Если честно, я не понял арифметики. Что такое в Вашем понимании "наценка" тоже не понял. Объясните что такое "наценка" и с какой стати она попадает в итоги моей работы. Пришлите мне свою базу и я откоментирую вам какую нибудь смену. По поводу доработок. Со временем можно сделать всё что вы предлагаете, но именно со временем. Делать всё сразу - долгий процесс, поэтому ключевые изменения, о которых просили не только вы, я сделаю в ближайшей версии, а остальные в следующей, чтоб не затягивать процесс.

Утюг: Спасибо. Но теперь только в понедельник. Праздник, выходные и все такое ...

Утюг: Файл базы данных выслал.

Автор: Был в командировке, поэтому задержался с ответом. Разбираем смену за 16 апреля В первом отчёте 28 строка коррелирует с итогами второго отчёта. В 29 строке общие итоги смены. В 30 строке я сделал вычисление, чтоб было понятно что за цифра 5392,19, это сумма всех заказов (и лицевых счетов и обычных) минус скидка В строке таблицы смен программы видно, что часть заказов на сумму 2151,88 была отправлена на отложенный платёж В самом верху сделан расчёт как получается сумма кассы У вас наценок нет, поэтому на мой взгляд цифры абсолютно прозрачны и понятны Отчёт за несколько дней - тоже самое, только проссумируйте все цифры, я не стал так делать чтоб было наглядней. P.S. За неделю в программе пока ничего не сделал, работы перенесены на следующую неделю.

Утюг: Доброго времени суток! В догонку предложу еще несколько потенциальных доработок: 1. Сегодня звонят бухгалтера с обслуживаемого мной предприятия и говорят - "Ты не корми пока Сашку Кривко, а то он в отпуске с начала месяца и зарплаты у него не будет, соответственно если что, то удерживать у него будет несчего. Короче заблокируй его пока ..." А возможности такой нет. Только если знать этого человека в лицо и просто отказывать ему в обслуживании. Было бы не плохо иметь возможность отключать тот или иной лицевой счет, так как это сделано с блюдами в меню. 2. У меня в режиме Фаст фуд , наимновании блюд не помещаются на кнопке - название блюда "не переносится по словам", как это сделано в WordPad. И в результате у меня например в разделе "Салаты" получаются клавиши "Салат из св. капусты с", "Салат из св. капусты с", "Салат из св. капусты с" - касир путается. Нужно что бы присутствовал "перенос по словам"а не "в одну строчку". 3. В режиме работы с меню, при выделении строчки меню, строчка подсвечивается светло-серым цветом, а шрифт белым - ничего не видно. 4. Можно сделать так, что бы группы меню имеющие порядок печати "0", которые я устанавливаю в Калькуляции, не печатались вообще. А то приходится, каждый день для печати меню отключать группы меню - сигареты, буфетка, посуда, и т.п., которые не должны попадать в печатное меню. При этом очевидно, что они никогда не будут печататься в Меню.

Автор: Пока не всё получается по обьявленным доработкам, сделаю - поговорим о новых

Dimas: Очень жду добавление "скидки фиксированной суммой". Хотелось бы узнать примерные сроки, если в ближайшие две недели, начну разрабатывать новый макет рекламы с новой хорошей акцией? Жду ответа.

Автор: 20/05 или 21/05

Dimas: Спасибо огромное!!!

Автор: всё таки наверно 22/05 - 23/05 Ещё отчёты и таблицы зацепились за эту скидку, о которых сразу и не подумал.

Автор: Версия 5.7.10 Внимательно почитайте информацию об обновлении

Автор: Утюг Пришлите мне адрес e@mail, я вышлю версию с пробным отчётом с сортировкой по дополнительной информации лицевого счёта для тестирования и обсуждения формы.

Утюг: Добрый вечер! PlasicTr@yandex.ru Обновить собираюсь уже в июне, что бы не дай бог в "Мае" не напортачить.

Утюг: Как понял, для обновления необходимо просто переустановить программу, предварительно скопировав куда - нибудь файл БД ?

Автор: Утюг пишет: Как понял, для обновления необходимо просто переустановить программу, предварительно скопировав куда - нибудь файл БД ? 1. Сделать резервную копию базы данных. 2. Сделать резервную копию рабочего каталога (папки) программы. Если база данных находится в каталоге программы, то первый шаг не нужен. 3. Скачать обновление. Обновление - это не установочный файл, а архив, который после скачивания нужно распаковать в рабочий каталог программы. 4. На запрос о замене существующего файла ответить положительно. 5. Запустить программу. P.S. Перед созданием резервных копий нужно закрыть все программы реализации и калькуляции.

Утюг: Только сейчас заметил, что вам не верный адрес дал - прошу прощения. Давайте реанимируем эту тему - все еще актуально. Сезон отпусков заканчивается и пора работать. Почта PlasticTr@yandex.ru

Утюг: Доброго времени суток! Так когда программу доделовать будем? Я смотрю если Вам не напоминать - так вы и не шевелитесь. Мы тут свре время тратитм, раздовая вам бесплатные советы, а еще каждый день мучаемся, пытаясь работать в программе. Пользуйтесь этим - и будет всем счастье

Автор: да, поработать надо постараюсь на следующей неделе



полная версия страницы